Брендинг

Брендинг


п/п

Новое понятие

Содержание

1

2

3

1

Бренд

символ, сформированный на основе дизайна, отождествляющий свойства продукции

2

Брендинг

деятельность по созданию долгосрочного предпочтения к товару (услуге), основанная на совместном усиленном действии на потребителя товарного знака (знака обслуживания), упаковки, рекламных обращений, материалов, элементов рекламы, объединенных определенной идеей и однотипным оформлением, выделяющих товар (услугу) среди конкурентов и создающих его образ (Brand image)

3

Вербальные

коммуникации

коммуникации с помощью устной речи, как системы кодирования

4

Зрительное восприятие

быстрое и точное распознавание товара (потребитель различает цвет, форму, размер и т.д., воспринимая их как внешние признаки товара)

5

Имидж бренда

информация о ценностях марки, вызывающая положительные эмоции у покупателей о продукции

6

Индивидуальность

бренда

совокупность свойств и особенностей продукции, выраженная в символике бренда

7

Индивидуальные

бренды

самостоятельные названия товаров (виды продукции компании имеют собственные наименования)

8

Коллективный

товарный знак

товарный знак хозяйственной ассоциации, концерна или иного добровольного объединения предприятий(фирм, компаний), предназначенный для обозначения выпускаемых или реализуемых ими товаров (оказываемых услуг), обладающих едиными качественными или общими характеристиками

9

Коммуникационный процесс бренда

контакт, связь с потребителями с целью обмена идеями и содержащейся в бренде информацией в устном или письменном виде посредством символов

10

Конкурентоспособность

способность компании противостоять другим фирмам, вести с ними успешную борьбу за рынки сбыта продукции (товаров и услуг)

11

Концепция

позиционирования

бренда

система подходов и способов познания явлений и процессов формирования возможных позиций бренда в зависимости от его выгод и преимуществ и актуальности этой позиции для целевого сегмента потребителей

12

Корпоративная миссия

предназначение компании, роль и место компании на мировом и внутреннем рынках

13

Корпоративное

вдение

то, что собой представляет компания, каких потребителей она обслуживает, т.е. к чему она стремится и какие выгоды она предоставляет потребителям

14

Корпоративные

ценности

ценности, отражающие рациональную организацию работы аппарата управления компании, т.е. четкость, ясность, ответственность, действие всех исполнителей

15

Корпоративный имидж

образ предприятия (фирмы, компании), способ воздействия на аудиторию

16

Логотип

специально разработанное оригинальное начертание полного или сокращенного наименования предприятия (фирмы, компании) или группы его товаров

17

Марочная цена

надбавка (премия) к цене, которую рынок готов заплатить за марочный продукт по сравнению с безымянным

18

Марочный

контракт

соглашение (права и обязанности), устанавливаемое между фирмой, выпускающей торговую марку, и организациями, заготавливающими и сбывающими эту продукцию; перечень всех обязательств, принимаемых на себя брендом, выполнение которых полностью ложится на фирму

19

Невербальные

коммуникации

сообщения, посланные без использования устной речи, как системы кодирования, с помощью жестов, мимики, поз, взглядов и т.д.

20

Образ бренда

отражение его положительных характеристик, вызывающих лояльные отношения потребителей

21

Отношения

брендинга

интегративные свойства взаимодействия бренда и покупателя, обусловленные их природой, функциями и целями, которые определяют характер влияния бренда на потребителя

22

Ощущаемые

признаки бренда

особенности бренда, воспринимаемые потребителями посредством органов зрения, слуха, вкуса, обоняния

23

Планирование

в маркетинге

непрерывный циклический процесс, главная цель которого - приведение возможностей компании, сформированных в результате его целенаправленных действий, в наилучшее соответствие с возможностями рынка, а также приведение возможностей в соответствие с теми факторами рынка, которые не поддаются контролю

24

Позиционирование

товара

процесс определения места товара относительно аналогичных товаров конкурентов, выявление конкурентных преимуществ товара и четкое формирование его предназначения для целевого рынка

25

Потенциал

компании

совокупность всех возможностей компании по производству продукции и организации процесса ее реализации, а также организационно-управленческий потенциал компании

26

Потребности

необходимость в чем-либо, возникающая в процессе развития общества в целом, социально-экономических групп, а также отдельных его членов

27

Прибыль

финансовый результат от реализации торговой марки, т.е. разница между доходом от реализации и полной себестоимостью торговой марки

28

Расширение бренда

выпуск новых видов продукции под известной торговой маркой на основе использования ее сильных черт для удовлетворения потребностей покупателей, а также один из результативных подходов развития и опережения конкурентов

29

Родственные бренды

названия товаров, в которых есть имя компании-производителя

30

Сегмент рынка

совокупность потребителей, отдающих предпочтение определенному товару и марке

31

Сегментация

группа, объединенная по некоторым признакам

32

Сегментация рынка

разделение рынка на отдельные элементы по какому-либо признаку и более целенаправленное осуществление маркетинговых мероприятий для того, чтобы избежать ненужных затрат и повысить эффективность производственно-коммерческой деятельности предприятия

33

Символ бренда

условно-вещественный опознавательный знак образа бренда, отражающий принадлежность к определенной группе продукции

34

Слуховое восприятие

немедленная реакция на информацию о товаре, т.е. через органы слуха потребитель получает информацию о товаре и принимает решение, почему нужно покупать данный товар

35

Современная

реклама

глубоко продуманный и научно организованный рекламный процесс, в котором принимают активное участие психологи, маркетологи, сценаристы, режиссеры, дизайнеры, стилисты, социологи и др.

36

Соглашение

о франчайзинге

важнейший организационно-правовой акт, который является основой для заключения договора между франчайзером и франчайзи

37

Стоимость

торговой марки

денежное выражение текущих затрат на ее формирование и функционирование (реализацию), т.е. ее себестоимость

38

Стратегические

цели бренда

укрепление позиций бренда в сознании потребителя с целью создать основу для формирования длительных взаимоотношений

39

Стратегический

маркетинг

концентрированное использование возможностей фирмы, создание условий деятельности, рассчитанных на длительный срок

40

Стратегический план

комплексная целостная программа действий компании в течение длительного периода времени, направленная на достижение поставленных целей с учетом того, что конфликтная и быстро меняющаяся деловая и социальная среда предполагает постоянные корректировки этой программы

42

Стратегия

набор правил для принятия управленческих решений по развитию своей деятельности в будущем, которыми руководствуется компания

43

Товар

материальный предмет, содержание которого воплощено в форму

44

Товарный знак
(знак обслуживания)

обозначение, способное отличать соответственно товары и услуги одних юридических или физических лиц от однородных товаров и услуг других юридических и физических лиц

45

Торговый образ

персонифицированная торговая марка

46

Управление
активами бренда

логическая последовательность управленческих действий по достижению поставленной цели, сбалансированный инвестиционный подход к созданию содержания бренда и сопряженных с ним коммуникаций (внутренних и внешних), который способствует со временем увеличению прибыльности и стоимости бренда как актива

47

Философия фирмы

определенный набор ценностей, который вырабатывается в процессе общения и при долгом существовании предприятия (фирмы, компании) превращается в традиции

48

Фирменное имя

слово, буква или группа слов, букв, которые могут быть произнесены

49

Фирменные

константы

строго соблюдаемые предприятием в работе на рынке формат, система верстки текста, представления иллюстраций и пр

50

Фирменный блок

объединенный в композицию товарный знак и логотип, а также разного рода поясняющие надписи и в ряде случаев фирменный лозунг

51

Фирменный знак

символ, рисунок, отличительный цвет или обозначение

52

Фирменный

комплект шрифтов

используемый предприятием шрифт при начертании товарного знака и других фирменных наименований, композиций, определяющих и подчеркивающих подлинность изделия

53

Фирменный лозунг

красивый, коротко сформулированный лозунг, отражающий основную идею предприятия (фирмы, компании)

54

Фирменный стиль

ряд приемов (графических, цветовых, языковых), которые обеспечивают некоторое единство всех изделий предприятия (фирмы, компании) и отличают их от изделий конкурентов

55

Фирменный цвет

принятый, строго выдерживаемый предприятием цвет или цветовое сочетание

56

Франчайзинг

метод контрактного сотрудничества между равными, юридически независимыми сторонами, одна из которых – франшизодатель (франчайзер), другая - получатель франшизы (франчайзи)

57

Франчайзи

лицо, которое покупает право на ведение бизнеса под именем или под торговой маркой франчайзера

58

Цена бренда

это себестоимость бренда плюс средняя прибыль