Курс: Брендинг - Российское агентство по патентам и товарным знакам (Роспатент)

Российское агентство по патентам и товарным знакам (Роспатент)

Российское агентство по патентам и товарным знакам - орган, предоставляющий от имени государства правовую охрану товарным знакам. Роспатент - это первая организация, с которой сталкивается предприятие (фирма, компания), желающее продвигать свой бренд на российском рынке. Роспатент в лице Федерального института промышленной особенности (ФИПС) в соответствии с действующим российским законодательством осуществляет регистрацию товарных знаков (знаков обслуживания) и лицензионных договоров.

Вынесение решения о регистрации товарного знака (знака обслуживания) или отказе в регистрации может быть обжаловано в административном порядке в Апелляционную палату Роспатента и Высшую патентную палату.

Основными функциями Апелляционной палаты (применительно к товарным знакам) являются:

- рассмотрение возражений на решения, принятые по результатам экспертизы, об отказе в принятии к рассмотрению заявок на товарные знаки, знаки обслуживания и наименования мест происхождения товаров;

- рассмотрение возражений физических и юридических лиц против регистрации товарных знаков, знаков обслуживания, наименований мест происхождения товаров и выдачи свидетельств на право пользования наименованиями мест происхождения товаров.

К компетенции Высшей патентной палаты отнесены следующие вопросы:

- принятие решений о прекращении действия регистрации коллективного товарного знака на товарах, не обладающих едиными качественными или иными общими характеристиками; действие регистрации может быть прекращено досрочно полностью или частично на основании решения Высшей патентной палаты, принятого по заявлению любого лица (ст. 21) [1].

- при принятии решений о прекращении действия регистрации товарного знака в связи с его неиспользованием могут быть приняты во внимание представленные владельцем товарного знака доказательства того, что товарный знак не использовался по независящим от него обстоятельствам (ст. 22) [1].

В Высшей патентной палате также могут быть обжалованы решения Апелляционной палаты.

Таким образом, при возникновении вопросов, касающихся регистрации товарного знака, следует обратиться в Роспатент.

Роспатент является административным органом, поэтому решения Апелляционной палаты

и Высшей патентной палаты могут быть оспорены в суде.

Федеральным законом "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" предусмотрено создание Палаты по патентным спорам взамен существующих Апелляционной палаты Роспатента и Высшей патентной палаты Роспатента.

К компетенции Палаты по патентным спорам помимо прочего отнесены решения по признанию общеизвестными товарных знаков или знаков обслуживания.



Индекс материала
Курс: Брендинг
ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Понятие бренда
Бренд, товар, потребитель
Соотношение понятий «бренд» и «товарный знак»
Основные характеристики бренда
Индивидуальность бренда
Стратегические цели бренда
Российская терминология использования понятий «товарный знак» и «бренд»
Организации, осуществляющие регистрацию и охрану товарных знаков
Российское агентство по патентам и товарным знакам (Роспатент)
Министерство РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (МАП России)
Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России)
Федеральная таможенная служба Российской Федерации (ФТС России)
Судебные органы
Коммуникационный процесс бренда
Составляющие коммуникационного процесса бренда и их функции
Требования к формированию бренда
ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ И ПРОДВИЖЕНИЯ БРЕНДА
Этапы формирования и признаки отличия бренда
Процесс формирования отношений покупателей к бренду
Позиционирование торговой марки и бренда, виды позиционирования
Западный и восточный подходы к созданию бренда
Западный бренд
Восточный бренд
Основные отличия двух подходов к брендингу
Организация маркетинговой деятельности
Рекламная деятельность
Стратегический маркетинг
Бренд и франчайзинг. Формирование системы отношений франчайзинга
Бренд-имидж
Фирменный стиль
Стратегия управления активами бренда
Стратегическое управление компанией
Формирование стратегии управления активами бренда
Портрет бренда как управление его активами
Ценообразование и методы оценки капитала
Оценка стоимости торговой марки
Марочный капитал и методы его оценки
Корпоративные формы развития бренда
Все страницы