Нравственные аспекты деятельности коллектива аудиторской фирмы

Нравственные аспекты деятельности коллектива аудиторской фирмы



п/п

Новое понятие

Содержание

1

2

3

1

Авторитарный стиль руководства

единоличное принятие решений руководителем, которым жестко определяются действия подчиненных, не давая им возможности проявить инициативу

2

Аудиторский риск

субъективно определяемая аудитором вероятность признать по итогам аудиторской проверки, что бухгалтерская отчет­ность может содержать не выявленные существенные иска­жения после подтверждения ее достоверности, или признать, что она содержит существенные искажения, когда на самом деле искажений нет

3

Групповой эгоизм

оказание предпочтения при выборе линии поведения инте­ресам узкой группы лиц перед интересами общества и окру­жающих людей

4

Демократический стиль руководства

предостав­ление подчиненным самостоятельности, соразмер­ной их квали­фикации и характеру работы, решение слу­жебных вопросов при их непосредственном участии или при предва­рительном обсуждении с ними

5

Деяние

действие, рассматриваемое с точки зрения его практического содержания и достигнутого результата (что объективно совершено человеком)

6

Доверие

отношение к действиям другого лица и к нему самому (соучастнику в общем деле, партнеру, руководителю), которое основывается на убеждении в его верности, доб­росовестности, честности

7

Иерархическая лестница

расположение служебных званий, чинов в порядке их под­чинения

8

Имидж

образ, проектируемый в интересах фирмы, основанный на особенностях ее деятельности, достоинствах и качествах, который целенаправленно внедряется в сознание (под­соз­нание) целевого адресата

9

Коллективное мнение

наиболее сложный элемент, кото­рый определяет внутри­коллективные отношения и отличается оперативностью и динамичностью его формирования, непосредственностью восприятия, определенной консервативностью

10

Коллективное настроение

уровень комфортности и положительных условий работы в конкретном профессиональном коллективе, душевного состояния сотрудников аудиторской организации

11

Конфликтная ситуация

специфическая форма морального конфликта, возни­кающего в результате появления и преодоления противоречий в трудовой деятельности коллектива

12

Конформизм

ориентация, складывающаяся не в результате самостоятель­ных решений (или полноправного участия в решении) об­щественных и нравственных проблем, а пассивного, при­способительского принятия готового порядка вещей

13

Легитимация

признание или подтверждение законности какого-либо пол­номочия

14

Либеральный стиль руководства

повышенная тактичность в обращении с сотрудниками, ми­ни­мальное вмешательство в процесс их работы, уваже­ние мне­ния подчиненных, поощрение деловых дискуссий и т.п.

15

Миссия организации

основная общая цель аудиторской фирмы, ясно выраженная причина ее существования

16

Моральная обязанность

нравственное требование, выступающее как долг человека, как возлагаемая на него задача

17

Моральная санкция

подтверждение требований посредством морального одоб­рения или осуждения уже совершенных поступков людей

18

Моральное инкриминирование

вменение вины, предъявление обвинения в совершении какого-либо проступка

19

Морально-психологический климат коллектива

климат, который слагается из вза­имно испытываемых его членами чувств и оценок, готовности к реа­гированию определенным образом на слова и поступки окружаю­щих, а также на факторы окружающей среды

20

Моральный авторитет

способ регулирования и направления деятельности людей посредством влияния, которое оказывают на их убеждения и поведение отдельные лица, группа лиц, организация (носи­тели авторитета)

21

Намерение

решение человека совершить действие (поступок) и достиг­нуть определенного результата

22

Проступок

поступок, по своему содержанию представляющий наруше­ние требований морали

23

Профессионально-этический потенциал кадров

реальная совокупность моральных качеств сотрудников ау­диторского коллектива и сте­пень их способности действо­вать в соответствии с гражданским долгом, нормами эти­ческого кодекса, стандарта­ми, уровнем профессиональной компетентности

24

Репутация

сложившееся у окружающих мнение о нравственной оценке (авторитете) человека или коллектива на основании их предшествующего поведения и выражающееся в признании заслуг, авторитета в том, чего от них ожидают в дальней­шем

25

Ригоризм

моральное требование строгого и неуклонного соблюдения определенных норм даже вопреки целесообразности, инте­ресам людей и общества

26

Ритуалы

совокупность обрядов, сопровождающих ка­кой-либо цере­мониальный акт и составляющих его внешнее оформление

27

Стратегия аудита

вопросы теории и практики подготовки организации к ау­диторскому обслуживанию клиента, включая морально-этические аспекты

28

Стратегия организации

основное направление деятельности, которая дол­жна обес­печить осуществление миссии – главной цели организации – и достижение других ее целей

29

Толерантность

терпимость к разного рода взглядам, привычкам, способам и нормам поведения, отличным от тех, которых придержи­ваются субъект, группа

30

Уважение

отношение к человеку (людям), в котором практически при­знается его достоинство

31

Фрустрация

субъективное психологическое переживание личностью ощу­щения непреодолимости какого-либо препятствия, неразре­шимости возникшего противоречия

32

Честность

одно из важнейших требований этичного поведения, вклю­чающее справедливость, принципиальность, верность при­нятым обязательствам

33

Шантаж

запугивание, угроза разглашения компрометирующих све­дений (действительных или ложных) с какой-то опреде­лен­ной целью

34

Эмоции

аффективная форма проявления моральных чувств в отли­чие от волевой формы их выражения – побуждений

35

Эмпатия

способность понимать внутреннее состояние других людей и сопереживать им