Курс: Понимание в познании и мышлении

Курс: Понимание в познании и мышлении

Рассматриваются научные направления изучения понимания, роль понимания в научном исследовании и коммуникации. Характеризуются межличностные аспекты понимания. Определяется роль знания и понимания в мыслительной деятельности и теории познания.



Индекс материала
Курс: Понимание в познании и мышлении
ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Научные направления изучения понимания
Понимание как интерпретация
Понимание как включение новых знаний в прошлый опыт субъекта
Понимание как способность к умозаключениям
Семантические аспекты понимания
Понимание естественного языка
Взаимопонимание – необходимое условие общения
Проблема понимания в экспериментальной психологии
Проблема понимания в классической философии и современной теории познания
Понятие долженствования
Две линии изучения проблемы понимания
Место понимания в диалектике отношений познания и мышления
Понимание в методологии науки
Понимание – один из факторов регуляции научного поиска
Понимание в познании и общении
Компьютерное моделирование форм понимания и применение «понимающих систем» в научных исследованиях
Понимание-узнавание
Понимание-воспоминание
Понимание-гипотеза
Понимание-объединение
Понимание-объяснение
Знание и понимание в мыслительной деятельности
Мыслить, знать и понимать
Знание как предпосылка и психологическое основание понимания
Понимание как проблема психологии мышления
Сходство и различия в понятиях «мышление» и «понимание»
Формы понимания объекта познания
Понимание-узнавание
Понимание-гипотеза
Основные выводы о месте и роли понимания в психологии мышления
Понимание как процесс постановки и решения мыслительной задачи
Межличностное понимание и взаимопонимание: определение понятий
Проблема межличностного понимания в исследованиях познания человека человеком
Психологические стереотипы понимания личности
Когнитивные и личностные компоненты стереотипов понимания личности участников войны в Афганистане
Изучение представлений граждан России о личности типичного участника войны в Афганистане
Личностные детерминанты формирования стереотипов понимания «афганцев»
Влияние общения на стереотипы понимания «афганцев»
Уровень образования и оценка личности участников войны
Возрастные различия в оценивании
Все страницы