Международные перевозки воздушным и водным транспортом. Международные перевозки грузов в смешанном сообщении

Международные перевозки воздушным и водным транспортом. Международные перевозки грузов в смешанном сообщении



п/п

Новое понятие

Содержание

1

2

3

1

«Каютный багаж» по Афинской конвенции о перевозке морем пассажиров и их багажа 1974 г.

багаж, который находится в каюте пассажира или иным образом находится в его владении, под его охра­ной или его контролем, а также багаж, который пасса­жир имеет в своей автомашине или на ней

2

Кодекс поведения линейных конференций

международный правовой акт, который закрепил пари­тет интересов судовых линий и грузовладельцев; уст­ранил дискриминацию в отношении перевозчиков, не являющихся членами линейных конференций; опреде­лил критерии установления оптимальных тарифов

3

Линейная форма морского судоходства

судоходство, для которого характерны регулярность рейсов, закрепление морских судов за морскими линиями

4

Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА) устанавливает ответственность отправителя груза за

неправильность и не полноту внесенных в накладную данных; вред, причиненный перевозчику или любым другим лицам, перед которыми он, перевозчик, ответ-ствен, вследствие неправильности, неточности или неполноты сведений, указанных в воздушной наклад-ной

5

Международная воздушная перевозка

перевозка, при которой место отправления и место назначения расположены на территории двух госу­дарств или на территории одного государства, если предусмотрена остановка (посадка) на территории дру­гого государства

6

Международные полеты

полеты воздушных судов в воздушном пространстве более чем одного государства

7

Навигационная ошибка по Брюссельской конвенции 1924 г.

ошибочные действия капитана судна, членов экипажа, лоцмана и других служащих судовладельца в судовож­дении и управлении судном, повлекшие утрату, недос­тачу или повреждение груза

8

Основополагающие принципы воздушной навигации, закрепленные в Чикагской конвенции о международной гражданской авиации 1944 г.

важнейшие положения, заключающиеся в признании полного и исключительного суверенитета государства в отношении воздушного пространства над его сухо­путной и водной территорией, а также в соблюдении маршрутов следования воздушных судов

9

Ответственность перевозчика
за неправильность сведений
в транспортных документах
по Конвенции 1999 г.

ответственность, которая наступает в случае, если вследствие внесенных им в квитанцию на груз или в накладную на перевозку неправильных, неточных или неполных сведений отправителю причинен любой вред

10

Перевозки по коносаменту

перевозки, которые регулируются международными правовыми актами и применяются в линейном судо­ходстве

11

Перевозки по чартеру

перевозки, характеризующиеся тем, что, во-первых, они не находят регламентации в международных правовых актах; во-вторых, они присущи трамповому морскому судоходству

12

Период ответственности перевозчика за вред, причиненный пассажиру,
по Варшавской конвенции
1929 г.

срок, в течение которого вред причинен на борту воз­душного судна или во время различных операций при посадке и высадке

13

Право отправителя, касающееся предъявленного для перевозки груза, в соответствии с Варшавской конвенцией 1929 г.

совокупность нормативно закрепленных возможно­стей, связанных с распоряжением грузом, изъятием его у перевозчика на аэродромах отправления и назначения, дачей указания о выдаче его на месте назначения или в пути следования иному лицу либо о возвращении груза на аэродром отправления

14

Право перевозчика по Соглашению об общих условиях перевозки грузов в международном сообщении по
р. Дунай при возникновении фактической опасности для судна при перевозке опасного груза, указанного под неправильным наименованием

в любое время выгрузить этот груз либо уничтожить или обезвредить его без уплаты компенсации и с отне­сением всех расходов на грузоотправителя

15

Преимущества международной воздушной перевозки по сравнению с перевозками другими видами транспорта

признаки, заключающиеся в оперативности доставки, которая обусловлена высокими скоростными характе­ристиками полетов; значительном сокращении рас­стояния между пунктами маршрутов за счет отсутствия влияния на них рельефа местности; возможности выбора альтернативных маршрутов; разнообразии рей­сов; возможности оперативного реагирования на изме­нение спроса на направления и виды перевозок

16

Принцип ответственности авиаперевозчика за несохранность груза по Монреальскому протоколу № 4

ответственность наступает независимо от его вины

17

Размер компенсации в случае смерти или телесного повреждения пассажира
по Конвенции 1999 г.

сумма, которая не должна превышать 100.000 специ­альных прав заимствования на каждого пассажира

18

Содержание воздушно-перевозочного документа, которым оформляется
перевозка груза

сведения, включающие место отправления груза и место его назначения; данные о массе, размере, количе­стве, объеме и состоянии груза; сведения об упаковке, числе мест

19

Срок перевозки пассажира в соответствии с Брюссельской конвенцией 1961 г.

период, в течение которого пассажир находится на борту судна, периоды посадки и высадки, а также перевозки пассажира водным путем с берега на судно или наоборот, если стоимость этой перевозки входит в стоимость билета, либо судно, используемое для этой вспомогательной перевозки, предоставлено в распоря­жение пассажира перевозчиком

20

Трамповая форма морского судоходства

форма, характеризующаяся отсутствием систематич­ности в перевозках, выполнением морскими судами одиночных рейсов на переменных направлениях