Поведение потребителей

Поведение потребителей



п/п

Новое понятие

Содержание

1

2

3

1

Аффективный компонент отношений

чувства или эмоциональные реакции на объект

2

Внутренние факторы поведения потребителей

процессы, посредством которых индивидуум реагирует на влияние групп, на изменения среды и маркетинговые усилия

3

Вторичные группы

группы с ограниченными межличностными контактами

4

Группа

небольшая по численности совокупность людей, занятых общим делом и имеющих прямые личные контакты друг с другом

5

Диффузия

процесс распространения инновации на рынке

6

Мерчандайзинг

маркетинг в розничной торговой точке, разработка и реализация методов и технических решений, направленных на совершенствование предложения товаров в том месте, куда потребитель традиционно приходит с целью совершить покупку

7

Мотив

это материальный или идеальный предмет, достижение которого выступает смыслом деятельности

8

Мотивация

психологические стимулы, которые придают действиям людей цели и направления

9

Неформальные группы

основываются на дружеской или коллегиальной ассоциации

10

Нормативное влияние референтной группы

побуждение индивидуума следовать групповым нормам для получения прямого вознаграждения или избежания санкции

11

Нормы

ожидаемые и приемлемые варианты поведения

12

Отношение

устойчивая организация мотивационного, эмоционального, перцептивного и когнитивного процессов в приложении к аспектам среды

13

Оценочные критерии продукта

атрибуты продукта, используемые для оценки альтернатив покупки

14

Первичные группы

группы, которые характеризуются частыми меж-личностными контактами

15

Побуждение

эмоциональное состояние, в котором индивид испытывает эмоциональный и психологический подъем

16

Поведение потребителей

активность потребителей, непосредственно вовлеченная в обретение, потребление и избавление от продуктов, услуг, идей, включая процессы решений, предшествующие этой деятельности и следующие за ней

17

Поведенческий компонент отношений

склонность реагировать определенным образом на объект или действие

18

Позиционирование товара

разработка комплекса маркетинга и рекламы, обеспе-чивающего предлагаемому товару конкурентоспособное положение на рынке, четко отличительные особенности от других товаров

19

Покупка

заключение сделки между потребителем и продавцом, обретение предпочитаемой альтернативы или приемлемого заменителя

20

Послепокупочный диссонанс

сомнения и беспокойство по поводу сделанной покупки

21

Потребительская полезность

разность всех выгод, вознаграждений от обмена и всех затрат на их получение

22

Потребление

обретение и использование продуктов, услуг, идей

23

Привлекательность группы

желательность для индивидуума принадлежности к данной группе

24

Принятие решений

совокупность психических процессов, основными функциями которых являются определение возможных вариантов действия, оценка их полезности и вероятности, выбор одного из возможных вариантов действия и оценка правильности сделанного выбора

25

Психографические измерения

одна из инструментальных форм подхода к изучению поведения человека, направленная на создание типологии людей по образу жизни или потребительскому поведению

26

Распространение

покупка товара на рынке с некоторой степенью продолжительности и регулярности

27

Ремаркетинг

перепродажа использованного продукта

28

Референтная группа

группа, чья предполагаемая позиция или ценности используются индивидуумом как основа для текущего поведения

29

Ролевой стиль

специфика исполнения одной роли разными людьми

30

Сегментация рынка

процесс его разделения на несколько относительно однородных групп потребителей, интересующихся одина-ковыми товарами (услугами), на основе таких факторов, как демографические и психологические характеристики, географическое положение или воспринимаемая выгода от товара

31

Социальный ранг

интегральная характеристика свойств индивида, которые оценивают, имеют и стремятся иметь другие

32

Стратегия выталкивания

деятельность по продвижению товара, направленная на представителей продавца, для того чтобы они довели продукт до конечного потребителя

33

Стратегия вытягивания

деятельность по продвижению товара, направленная на конечного потребителя, который начинает требовать товар от представителей распределительной системы, вынуждая их обратиться к производителю

34

Формальные группы

характеризуются определенным, известным списком членов; организация и структура зафиксированы в письменной форме