Реклама в коммерческой деятельности

Реклама в коммерческой деятельности


№ п/п

Новое понятие

Содержание

1

2

3

1

Aidma-model

модель восприятия рекламы, подразумевающая следующую
цепочку: “Внимание – Интерес – Желание – Мотив – Действие”

2

PR-деятельность

искусство достижения взаимопонимания и формирования поло-жительных отношений

3

Адресная реклама

реклама, предназначенная для удовлетворения запросов конкретного потребителя

4

Ассоциация

отражение в сознании человека взаимосвязи между предметами, явлениями действительности и ощущениями, двигательными актами, представлениями

5

Атрибутивная стратегия презентации

характеризуется тем, что ее цель состоит в «соблазнении» покупателя уникальными (в изложении продавца) достоинствами товара в целом или его отдельных атрибутов

6

Аттракция

отношение, окрашенное исключительно положительными эмоциями, больше того – большая симпатия, привлекательность

7

Бренд

хорошо узнаваемая потребителем торговая марка, как правило, имеющая фирменное название, графическое решение в виде рисунка, логотипа, фирменного стиля

8

Брендинг

процесс и результат создания образа товара (услуги) в умах потребителей

9

Дивергентное мышление

мышление, которое использует ассоциативный метод

10

Идея

мысль, получающаяся за счет соединения комбинаций, ранее не связанных друг с другом

11

Имиджевая реклама

реклама, применяемая для формирования долговременного образа товара (услуги)

12

Информационная реклама

реклама, перед которой стоят задачи создания первичного спроса, сообщения потребителям о новинке или о новых применениях существующего товара, информирования об изменении цены, описания оказываемых услуг, формирования образа фирмы

13

Когнитивный компонент рекламного
воздействия

связан с тем, как рекламная информация воспринимается, понимается и усваивается человеком

14

Комплимент

подчеркивание позитивных моментов во внешнем виде, поведении, окружении клиента, которые вызывают искреннее восхищение

15

Конвергентное
мышление

тип мышления, при котором для получения верного ответа используется линейная логика

16

«Логичность марки»

взаимосвязь между показателями продуктов различных марок и тем, как их воспринимают потребители

17

«Лого»

визуальное представление названия продукта (услуги)

18

Манипуляции
в рекламе

приемы воздействия на психику человека, способствующие возникновению бессознательного чувства вины, тревоги или страха

19

Метод фокальных
объектов

перенесение признаков случайно выбранных объектов на тот, что помещен в фокус внимания

20

Напоминающая
реклама

реклама, предназначенная для того, чтобы заставить потребителя периодически вспоминать о товаре

21

Поведенческий компонент реклам-ного воздействия

компонент, включающий в себя как осознанное поведение, так и поведение на бессознательном, неосознаваемом уровне

22

Подкрепляющая реклама

реклама, предназначенная для того, чтобы уверить нынешних покупателей в правильности сделанного ими выбора

23

Познавательные реакции

мысли, возникающие на стадии понимания, от которых в значительной степени зависит принятие рекламы

24

Понимание

способность постичь смысл и значение чего-либо, а также достигнутый благодаря этому результат

25

Проблемная стратегия презен-тации товара

выявление личных проблем покупателя и привязка к ним рекламируемого продавцом товара

26

Психология рекламы

наука, изучающая психические процессы в условиях взаимодействия рекламиста и потребителя с целью эффективного удовлетворения нужд и запросов потребителя

27

Психотехнология успешных продаж «КОМПАС»

методика, направленная на формирование у торгового персонала маркетингового поведения

28

Реклама

целенаправленная, оплачиваемая информация о товарах или услугах с целью ознакомления и убеждения потребителей в необходимости приобретения рекламируемых товаров

29

Реклама в психологическом плане

искусство производить направленное воздействие на людей с целью стимулирования сбыта товаров (услуг) и получения прибыли

30

Рекламная субкультура

мир отдельных отрывочных образов, который каждый выстраивает для себя

31

Рекламное средство

материальное средство, которое служит для распространения рекламного сообщения и способствует достижению необходимого рекламного эффекта

32

Социальная фасилитация

усиление подражания и эмоций в толпе

33

Сравнительная реклама

реклама, которая стремится утвердить преимущества одного товара за счет сравнения с аналогичным или одной марки с другой

34

Убедительность как критерий эффективности рекламы

изменение предпочтения марки, вызванное показом рекламы

35

Узнаваемость как критерий эффек-тивности рекламы

означает, может ли респондент узнать в рекламе ту, которую он видел раньше

36

Установка

готовность, предрасположенность субъекта к определенной форме реагирования, которая во многом определяет характер поведения и деятельности

37

Целевая аудитория

группа населения, выделяемая по возрастному, социальному или другому признаку, на которую, прежде всего, направлена та или иная реклама

38

Цель презентации
товара

стимулирование интереса покупателей и их готовности приобретать товар посредством создания его эффективного имиджа

39

Ценность

объекты, свойства или идеи, воплощающие в себе идеалы и выступающие благодаря этому как эталон должного

40

Эмоциональный компонент реклам-ного воздействия

определяет эмоциональное отношение к объекту рекламной информации: относится ли к нему субъект с симпатией, антипатией, нейтрально или противоречиво

41

Этика

философская дисциплина, изучающая мораль и нравственность и определяющая присущую данному обществу совокупность принципов человеческого общения