Техники графики и скульптуры

Техники графики и скульптуры


п/п

Новое понятие

Содержание

1

2

3

1

Бронза

сплав меди с оловом и другими металлами (свинцом, алюминием), который используется для изготовления предметов декоративно-прикладного искусства и скульптуры

2

Глина

горная порода, состоящая из связанных между собой мелких твердых частиц, при намокании образует пластиковую массу, при последующем высыхании - приданную форму, после обжига твердеет

3

Глиптика

один из видов декоративно-прикладного искусства, искусства резь-бы на драгоценных и полудрагоценных камнях

4

Гравюра

вид графики, позволяющий получить печатные оттиски художе-ственных произведений, выполненные на твердом материале (де-реве, металле, линолеуме)

5

Графит

минерал, разновидность черного углерода, используется для изго-товления карандашей и красок

6

Грифель

палочка (стержень) из графильного сланца (разновидность глинис-того сланца) для писания на досках из аспидного сланца (так называемые графильные доски)

7

Диптих

двухсторонний складень с живописными или рельефными изобра-жениями на каждой створке или две картины, связанные единым замыслом и сюжетом

8

Итальянский карандаш

известен с XV века, изготавливается из порошка жженой кости, скрепленного растительным клеем

9

Керамика

(гр. keramike – гончарное искусство, от keramos – глина) произве-дения декоративно-прикладного искусства, скульптуры и изделия утилитарного назначения, выполненные из обожженной глины различных сортов (белой и красной) и различной обработки (об-жига)

10

Китайская тушь

основным компонентом китайской туши является специально приготовленная сажа, что и придает туши интенсивно-черный цвет. Издавна славился производством туши высшего качества Китай

11

Ксилография

один из видов гравюры - гравюра на дереве. Ксилографию делают на продольном (обрезная гравюра) и поперечном (торцовая гравю-ра) спиле дерева, появилась в Европе в XIV–XVI вв.

12

Линогравюра

выпуклая гравюра на линолеуме, по технике близка к ксилогра-фии, возникла в начале XX в.

13

Литография

способ печатанья рисунка с поверхности специального литограф-ского камня. Литография изобретена в 1798 г. в Германии А. Зене-фельдером

14

Майолика

изделия из цветной обожженной глины с крупнопористым череп-ком, покрытые непрозрачной цветной глазурью

15

Мрамор

(лат. marmor, от гр. marmaros – блестящий камень, каменная глы-ба) кристаллическая горная порода, являющаяся ценным материа-лом для скульптуры и отделки зданий

16

Офорт

вид гравюры на металле, при котором углубленные печатающие элементы получаются путем многослойного травления азотной кислоты, покрытой защитным грунтом медной или цинковой дос-ки; техника офорта известна с начала XVI в.

17

Пастель

1. Цветные карандаши из спрессованного красочного порошка. Для пастели тонко стертый пигмент смешивают с камедями (гумми-арабиком, трагакантом), молоком, иногда мелом, гипсом тальком и т.п. 2. Живопись этими карандашами. Пастель отличает барха-тистость и нежность тонов. Рисуют чаще на шероховатой бумаге, иногда цветной, грунтованном холсте, замше, картоне или перга-менте

18

Пергамент

кожа молодого животного, обработанная для написания на ней текста или рисунка

19

Перо

инструмент для рисования при помощи жидкого красящего вещес-тва (туши, чернил), изготовленный из металла, птичьего пера или тростника

20

Полихромия

многоцветность, окраска архитектурных, скульптурных и декора-тивно-прикладных изделий в разные цвета с целью придать им более нарядный вид

21

Постамент

подножие, основание для памятника, статуи или колонны; внизу постамента находится цоколь и плинт

22

Рисунок

основное средство графического решения изображения на плос-кости

23

Сангина

мягкий карандаш различных красно-коричневых тонов, изготов-ленный из каолина и окислов железа

24

Скульптура

(лат. sculpture, от sculpo – вырезаю, высекаю) ваяние, пластика, вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объемную, трехмерную форму и выполняются из твердых или пластичных материалов

25

Скульптура малых форм

произведения мелкой пластики, изготовленные из фарфора, фаян-са, камня, вырезанные из дерева или кости и т.д.; изготавливаются для украшения интерьера

26

Слоновая кость

название бивней слонов, ценного поделочного материала, облада-ющего прочностью, однородностью, характерным белым с желто-ватым оттенком цветом

27

Стук

твердая гипсовая штукатурка высшего качества, обрабатываемая иногда в виде резьбы или искусственного мрамора. Для имитации мрамора к обожженному и измельченному гипсу добавляют квасцы и клей, иногда мраморную пудру. Приготовленную таким образом массу наносят на поверхность стены или колонны в виде теста, многократно шлифуют и полируют до зеркального блеска. Иногда так называют выполненное в этом материале изделие

28

Терракота

любые керамические изделия, получаемые формованием и обжи-гом жирной глины, художественные неглазурованные произведе-ния из глины

29

Тушь

черная или цветная водяная краска, применяемая для рисунка пером или кистью. Лучшая тушь изготавливается из качественной сажи, получаемой от сжигания хвойной древесины, и животного клея (рыбьего, казенного)

30

Уголь

материал для рисования в виде тонких палочек, приготовленных путем обжигания дерева определенных сортов или сформирован-ных из специальной угольной массы

31

Хризоэлефантия

античная скульптура, выполнявшаяся на каркасе, на который нак-ладывали пластины слоновой кости (для изображения обнажен-ных частей тела) и золота (для передачи одежды и волос)