Концепции и методы управления персоналом

Концепции и методы управления персоналом



п/п

Новое понятие

Содержание

1

2

3

1

Адаптация персонала

процесс активного приспособления человека к новой среде; в контексте включения сотрудника в организацию это означает, что происходят интенсивное знакомство сотрудника с деятельностью и организацией и изменение собственного поведения соответст-венно требованиям новой среды

2

Анализ человеческих ресурсов

процесс выявления, измерения и предоставления информации о чело-веческих ресурсах лицам, принимающим решения в организации

3

Аналитичность сознания

способность рассматривать ситуацию в целом и в отдельных аспектах, выделять взаимосвязи, детерминанты и свойства некоторых объектов

4

Аттестация персонала

кадровые мероприятия, призванные оценить соответствие уровня труда, качеств и потенциала личности требованиям выполняемой деятельности

5

Деловой этикет

система детально разработанных правил учтивости, включающих формы знакомства, приветствия и прощания, выражения благодарности и сочувствия, культуру речи и умение вести беседу, правила поведения за столом и т.п.

6

Деятельность по управлению персоналом

целенаправленное воздействие на человеческую составляющую организации, ориентированное на приведение в соответствие возможностей персонала с целями, стратегиями и условиями развития организации

7

Диалогичность сознания

способность видеть несколько вариантов развития событий, способов решения проблем, предполагать наличие возможности нескольких вариантов решений

8

Кадровый резерв

группа руководителей и специалистов, обладающих способ-ностью к управленческой деятельности, отвечающих требованиям, предъявляемым должностью того или иного ранга, подвергшихся отбору и прошедших систематическую целевую квалифика-ционную подготовку

9

Карьера

результат осознанной позиции и поведения человека в области трудовой деятельности, связанный с должностным или профессиональным ростом

10

Корпоративная культура

сложный комплекс предположений, бездоказательно прини-маемых всеми членами конкретной организации и задающих общие рамки поведения, принимаемые большей частью организации

11

Коэффициент насыщенности специалистами

показатель, который исчисляется как отношение числа специалистов к объему производства

12

Нормирование труда

мероприятия по оценке количества труда, которое должно быть реализовано в рамках заданной технологии

13

Организационная культура

интегральная характеристика организации (ее ценностей, норм поведения, способов оценки результатов деятельности), данная в языке определенной типологии

14

Организационное поведение

совокупность действий и поступков индивида по его адаптации к условиям и требованиям окружения

15

Оценка труда

мероприятия по определению соответствия количества и качества труда требованиям технологии производства

16

Планирование карьеры

процесс сопоставления потенциальных возможностей, способ-ностей и целей человека с требованиями организации, стратегией и планами ее развития, выражающийся в составлении программы профессионального и должностного роста

17

«Плата за квалификацию»

система оплаты, при которой вознаграждение работника ставится в зависимость не только от сложности выполняемой работы, но и от набора специальностей, которые он способен использовать в своей деятельности

18

Производительность труда

количественная характеристика выполняемой персоналом работы, которая связана с уровнем эффективности труда

19

Профессиограмма

документ, представляющий описание деятельности и ее места в организации

20

Профессиографический анализ

анализ работы исполнителя, выделение основных задач, резуль-татов, процессов, схем взаимодействия, максимально полно описывающих деятельность

21

Работоспособность

параметр, описывающий уровень ресурсов, которые могут быть использованы при выполнении работы

22

Рабочее место

совокупность задач, функций и ответственностей, выполняемых специалистом для осуществления своей должности в организации

23

Расстановка персонала

процесс распределения между людьми различных организа-ционных ролей и задач

24

Стимулирование труда

способ вознаграждения работников за участие в производстве, основанный на сопоставлении эффективности труда и требований технологии

25

Стоимость человеческих ресурсов

цена приобретения человеческих ресурсов и главным образом – их ценность для организации с точки зрения способности приносить будущую выгоду

26

Теория человеческого капитала

теория, рассматривающая знания и квалификацию наемных работников как принадлежащий им и приносящий доход капитал, а затраты времени и средств на приобретение этих знаний и навыков – как инвестиции в него

27

Управление человеческими ресурсами

целенаправленная деятельность органов управления органи-зацией, направленная на определение общей стратегии в отно-шении трудовых ресурсов

28

Человеческие ресурсы

суммарная ценность сырого труда, величина которого опреде-ляется в основном количеством людей, составляющих трудовые ресурсы страны, и человеческого капитала, которым обладают эти люди

29

Человеческий капитал

это имеющийся у каждого из сотрудников организации запас знаний, навыков, мотиваций